Маврикий и Россия договариваются о прямом авиасообщении

Мнения наших экспертов относительно востребованности нового регулярного рейса из Москвы на популярный курортный остров разделились 

Как сообщает Росавиация, в минувший четверг заместитель руководителя ведомства Олег Клим в четверг провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Маврикия в РФ г-ном Махешварсингхом Хемлоливой по вопросу возобновления воздушного сообщения между двумя странами.

В Росавиации напомнили, что ранее регулярные рейсы между двумя государствами выполняла авиакомпания «Трансаэро», однако с мая 2015 года полёты были приостановлены, и до настоящего времени авиаперевозки ни с российской, ни с маврикийской стороны не осуществлялись.

«Маврикийская делегация выразила заинтересованность в выполнении полётов из Маврикия в Москву и обратно на сезонной основе самостоятельно, а также в сотрудничестве с российскими авиаперевозчиками», — отмечается в сообщении.

В ходе встречи были обсуждены вопросы практической реализации планов по началу полётов между странами. «Росавиация поприветствовала инициативу маврикийской авиакомпании, что, несомненно, будет способствовать развитию экономических связей между Россией и Маврикием», — отметили в российском ведомстве.

По информации СМИ, непосредственно перед этим вопрос возобновления авиасообщения обсуждался в ходе прошедших в Москве переговоров  министра иностранных дел, региональной интеграции и внешней торговли Республики Маврикий Ситанаха Лачминараиду с российским коллегой Сергеем Лавровым.

«Глава МИД России Сергей Лавров и я в течение трех часов обсуждали улучшение взаимного сотрудничества между нашими странами, по итогам которых я принял несколько решений. В апреле 2018 года на Маврикии пройдет Российская неделя. В это время мы примем представителей ключевых российских туроператорских компаний на острове. Также мы планируем организовать прямой рейс между Россией и Маврикием», — сказал по  окончании переговоров г-н Ситанах Лачминараиду.

Отметим, что, как сообщил на прошлой неделе  директор Управления по туризму Маврикия Кевин Рамкелаон, с января по октябрь Маврикий посетили около 9 тыс. россиян, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в «пиковом» 2012 году на острове провели отпуск 20 тыс. россиян и 10 тыс. туристов из стран СНГ. 

Между тем, комментируя нам эту новость, генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов отметил: «Мы работаем на этом  направлении уже более 20 лет. В конце  90-х был удобный рейс «Аэрофлота» Москва – Дубай – Сейшелы – Маврикий. Но с появлением Emirates и других перевозчиков такой маршрут стал не актуален. Однако потребность в прямом перелете осталась.

С тех пор мы каждый год слышим от наших маврикийских коллег, что вот-вот в Россию начнет летать Air Mauritius. Но прошли кризисы 2008  и 2014 гг., и идея не осуществилась.

Но, как говорится, вода камень точит. Недавно Air Mauritius поставила свои борта на Китай и Индию. Возможно, в скором будущем перевозчик все же поднимет прямой рейс в Россию, потому что при сильной конкуренции с Emirates борта национального маврикийского перевозчика тоже надо  куда-то отправлять. Россия – это привлекательный рынок, и у нас много возвратных туристов.

Сейчас это направление практически монополизировано компанией Emirates, поэтому стоимость перелета на Маврикий в полтора-два раза выше, чем, скажем, на Мальдивы. Но новому перевозчику  будет важно соблюсти баланс цен — они не должны быть слишком высокими, но в то же время авиакомпании не стоит отдавать блоки мест туроператорам, чтобы не получить в итоге дешевые горящие туры.

Маврикий – это люксовое направление. Туда едут состоятельные люди со всего света, которые «не терпят» соседства с туристами, приехавшими отдыхать по «горящей путевке».

Сейчас «Арт-Тур» отправляет на Маврикий примерно  до 1500 российских туристов ежегодно. Потенциал направления больше, но не хватает прямого регулярного авиасообщения. При этом это не должен быть рейс с вылетом один раз в неделю – наши клиенты обычно выбирают отдых продолжительностью 10-11 дней».

В то же время ведущий специалист отдела островов Индийского океана компании «Квинта тур» Татьяна Рыльская не разделяет оптимизм коллеги. Она считает, что прямой рейс на Маврикий не нужен, так как спектр выбора перелетов на этом направлении у российских туристов достаточно высок: «Пассажиры летят с пересадкой рейсами Emirates, KLM, Air France. На направлении работают турецкие и китайские перевозчики». При этом, по мнению эксперта, Маврикий вовсе не планирует использовать на направлении своего национального перевозчика, как пишут некоторые СМИ, а рассчитывает привлечь к полетам российскую авиакомпанию, например «Аэрофлот».

По словам эксперта, «Air Mauritius – это небольшая авиакомпания, располагающая всего лишь 15 бортами. И недозагрузка регулярного московского рейса может привести ее к серьезным финансовым потерям — ведь когда на направлении работала «Трансаэро», борта часто летали пустыми на 75%. Недозагрузка бортов на этом и других  дальнемагистральных направлениях в свое время и привела «Трансаэро» к финансовому краху.

Так что туристические власти Маврикия хотят привлечь дополнительный турпоток из России, но явно не готовы пожертвовать ради этого своей авиакомпанией. Тем более, что Маврикий принимает ежегодно 1 млн туристов, а россияне составляют лишь около 1% от этого числа».

По материалам: www.tourbus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *