В Петербурге появится Агентство медицинского туризма

Наши эксперты обсуждают, насколько востребованными окажутся у иностранных туристов программы лечения в нашей стране

Руководитель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев подтвердил намерение властей города развивать не только традиционные, но и специализированные виды туризма, включая медицинский, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Данное направление туризма позиционируется как часть новой «пятилетки туризма», недавно утвержденной Смольным на период 2018-2022 гг. Выступая перед членами правительства Петербурга, Андрей Мушкарев сообщил, что «в этом году комитетом сформирована концепция развития медицинского туризма в Петербурге, в рамках которой разработаны критерии оценки медицинских учреждений города на предмет возможности их участия в проекте».

По его оценке, в список возможных участников могут быть включены более 40 медицинских учреждений Северной столицы, способных оказывать как иногородним россиянам, так и иностранцам высокотехнологичную помощь, услуги экстракорпорального оплодотворения и генной медицины, косметологии и пластической хирургии, а также стоматологический сервис.

Называется и количественный ориентир, согласно которому к окончанию новой «пятилетки туризма» число медицинских туристов должно возрасти в 2,5 раза (со 130 тыс. до 325 тыс. человек в год). Как считает Андрей Мушкарев, «это создаст стимул для дальнейшего повышения качества предоставления медицинских услуг в городе, а также позволит Петербургу встать в один ряд с такими признанными лидерами международного медицинского туризма, как Южная Корея, Израиль или Германия».

В настоящее время на официальном туристическом порталеуже имеется раздел под названием «Лечебно-оздоровительный туризм в Петербурге», однако пока в нем имеется информация только об учреждениях санаторно-курортного профиля.

«Если же мы говорим о медицинском туризме, клиенту должно быть предложено не только лечение, но и весь пакет дополнительных услуг, включающий перевозку, трансфер, размещение, питание и прочее, – считает генеральный директор «Ассоциации частных клиник Петербурга и Северо-Запада» Александр Солонин. — Причем все это подчас имеет специфику, так как вместо гостиничного номера туристу порой требуется отдельная палата с 24-часовым медицинским наблюдением».

По его мнению, «у нас есть «товар», пользующийся спросом и на внутреннем, и на мировом рынках». Но…

Одни из основных проблем в этом направлении — недостаток информации (в т. ч. на английском или другом иностранном языке), отсутствие «пакета» услуг, а также системного продвижения. «Иностранцы о том, насколько выгодно ехать в Россию лечиться, практически не знают, — считает Михаил Плисс, старший консультант департамента комплексных проектов Philips Healthcare. – Нет даже элементарных сведений о том, где, как и кто может помочь такому клиенту: люди и хотели бы приехать, но не знают об этом».

В свою очередь, коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова полагает, что «наши учреждения зачастую не готовы к приёму иностранных граждан, поскольку «заточены» исключительно на внутренний рынок, хотя бы потому, что их работники не владеют иностранными языками».

Далеко ходить не надо: сайт одного из самых раскрученных учреждений Северо-Запада, «Сестрорецкого курорта» (среди прочих он оказывает и целый ряд медицинских услуг), никакой другой версии, кроме русскоязычной, не имеет. Как нет их и у подавляющей части российских клиник, больниц и медицинских центров.   

«Российская отрасль медицинского туризма начинает развитие, и надо начинать говорить о «пакетных» предложениях, – считает Константин Онищенко, президент Российской ассоциации медицинского туризма. – Однако при этом очень важно сохранить суть услуги, предусмотрев оказание клиенту всего спектра нужного в этом случае комплекса сервиса».

По материалам: www.tourbus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *